История компании

4 января 1947 года приказом Главного Военно-речного управления Министерства речного флота СССР был создан "Ленинградский отряд судоподъемных и аварийно спасательных работ". Отряд был создан для несения аварийно-спасательной службы, проводки судов по внутренним водным сетям, подъема затонувших во время войны судов, расчистки фарватеров рек от обрушенных мостовых конструкций, обеспечения строительства новых мостов.history01

На протяжении своей истории отряд, в зависимости от ставившихся перед ним задач, несколько раз менял свое название. Так, уже в 1947 году он был переименован в "Ленинградский судомостоподъемный отряд", в 1949 году - в "Первый аварийно-спасательный отряд подводно-технических работ", в 1950 году - в "Первый экспедиционный отряд подводно-технических работ ГВРУ ГУПР МРФ". С января 1955 года по июль 1956 года личный состав был демобилизован и отряд стал гражданской организацией с подчинением Управлению "Подводречстрой" г. Москва. С февраля 1961 года отряд был переименован в "Первый экспедиционный отряд судоподъемных, подводно-технических и аварийно-спасательных работ". Это название он носил более 30 лет, вплоть до 1994 года, когда на базе отряда было образовано предприятие с частной формой собственности - АО "Первый отряд подводно-технических работ", сокращенно - АО "Подводречстрой-1".

За период своего существования специалистами отряда было выполнено множество подводно-технических, водолазных, судо- и мостоподъемных работ, как на территории Советского Союза, России, так и за рубежом. Далее приводятся некоторые объекты, которые представляли особую важность и сложность.

В пятидесятых годах это подъем артиллерийских снарядов из трюмов затонувшей баржи в Петрокрепости, а также уникальные аварийные работы на шахте в Северокральске, когда для закрытия створок перемычек водолазы проходили в шахте под водой путь в 284 метра.

history02В начале шестидесятых годов работы в самом Ленинграде по прокладке подводных коммуникаций через реки и каналы города. Строятся подводные переходы кабелями связи и силовыми кабелями, водопроводные и газовые дюкеры, реконструируются и строятся новые водозаборы для промышленных предприятий города. В эти годы отрядом создана практически вся подводная сеть города. Кроме этого, на остров Котлин для Кронштадта по дну Финского залива прокладывают водопроводный дюкер, а позднее - силовые кабели 35 и 110 кВ, а также кабели связи. В 1964 году начались большие работы по реконструкции шлюзов Беломоро-Балтийского канала, продолжавшиеся более 10 лет.

Одновременно, вследствие огромной востребованности отряда, созданы производственные участки в Западной и Восточной Сибири. Работы велись от Салехарда на севере до Барнаула на юге Сибири. Были построены причалы в городах Пермь, Томск, Усть-Каменогорск, Лесосибирск, проложены сотни километров коаксиальных, силовых и кабелей связи, газовые дюкеры через Обь, Енисей, чере реки Кама, Вятка, Чусовая.

В 80-е годы отряд продолжал строительство объектов в Ленинграде. Впервые в практике была построена линия маслонаполненного кабеля 110 кВ с Васильевского острова на остров Белый длиной 1,5 км. В 1982 - 85 гг. отряд принимает участие в строительстве перевалочного порта в Подпорожье, а в 1986 г. сдан в эксплуатацию дюкерный переход из трех труб каждая длиной по 2 км для отвода сточных вод с Васильевского острова на остров Белый, который позволил прекратить сброс неочищенных стоков в Финский залив.

В 1985 - 1989 гг. осуществляет вынос линий связи длиной более 100 км в зоне строительства защитных сооружений Ленинграда от наводнений, а так же была построена кабельная линия 35 кВ длиной более 20 км для обеспечения электроэнергией производственных баз в Кронштадте, Горской и Ломоносове.history03

Также ЗАО "Подводречстрой-1" выполнялись крупные работы и за рубежом. Проведены работы в Северной Корее в 1956 году по восстановлению гидроэлектростанции, работы по подъёму в территориальных водах Финляндии репарационных барж, затонувших при перегоне из Германии. А в 1991-1994 гг. проведено строительство большей части морского порта а Финляндии в городе Пори и выполнена работа по подъему затонувшей древесины с глубины 30 м в Швеции. Также работы велись в Латвии и Белоруссии.

В настоящее время ЗАО Подводречстрой-1" является одной из крупнейших организаций, выполняющих работы по строительству и реконструкции гидротехнических сооружений и сопутствующих видов деятельности, таких как изыскания и проектирование, производству подводно-технических и водолазных работ любой сложности. Осуществляются консультационные и транспортные услуги по буксировке и перевозке грузов, в том числе негабаритных.